суббота, 7 июня 2014 г.

"Скушай моего ржаного пирожка..."

Решила записать проверенные рецепты для хлебопечки, ибо записаны они у меня на листочках, как придется и чем придется - боюсь потеряется такая ценность :)
А пользуюсь я ими регулярно, ибо хлебопечку свою люблю, равно как и домашний хлебушек. Сейчас такого ржаного в магазине нет. Я смотрю на своих детишек, с восторгом уминающих свежеиспеченный черных хлеб, густо намазанный сливочным маслом, и вспоминаю свое детство, деревню, бабушку и как мы точно так же набивали себе животы хлебом с маслом. И так было вкусно и сытно, что больше ничего и не хотелось.


Сперва, сразу после покупки хлебопечки, солод у нас был проблемой, поэтому я путем экспериментов, объединив несколько рецептов стала делать хлеб на сухом квасе:
мука пшеничная - 200г
мука ржаная - 185г
сухой квас - 6ст.л.
соль - 1.5ст.л.
сахар - 1.5 ст.л.
масло растительное - 2ст.л.
сухие дрожжи (быстродействующие) - 2 ч.л.
теплая вода - 320мл
кориандр на крышу хлеба перед выпечкой
Режим основной быстрый, размер L, корочка средняя.
Хлебушек получается невысокий, но вкусный.

Потом в наших магазинах появился солод и я попробовала еще один рецепт ржаного хлеба, в итоге получилось неплохо, пользуюсь регулярно
дрожжи сухие - 2ч.л.
мука пшеничная 225 г
мука ржаная 325г
соль 1.5ч.л.
мед 2ст.л.
масло растительное 2ст.л.
солод 4ст.л.
вода 400мл
кориандр 1ч.л.
Программа основная, размер XL, корочка средняя

ну и не так давно нашла рецепт бородинского хлеба
соль 3ч.л.
сахар 1ст.л.
мед 2.5ст.л.
яблочный уксус 2ст.л.
масло растительное 2ст.л.
сухой квас 5 ст.л.
вода кипящая 450мл
кориандр 1.5ст.л.
мука ржаная 370г
мука пшеничная 250г
сухие дрожжи 3ч.л.
Сухой квас залить кипящей водой, добавить кориандр. Дать остыть и добавить к остальным продуктам в ведерко хлебопечки.
Программу рекомендовали для выпечки французского хлеба, но я чаще ставлю на обычную, корочка темная.

И несколько советов, которые я вычитала на сайте Хлебопечка.ру.
- муку всегда обязательно просеивать (казалось бы очевидная вещь, но не все ей следуют)
- все взвешивать на весах (после нескольких не совсем удачных попыток выпечь хлеб пользуясь мерным стаканчиком, я все-таки приобрела весы и убедилась, что так качество выпечки значительно возрастает)
- проверять "колобок" во время замеса (не секрет, что мука у нас бывает хорошая и разная, поэтому иногда требуется добавить больше воды, чем указано в рецепте, а иногда - больше муки)

6 комментариев:

  1. Спасибо - вовремя! А где ты солод берешь???

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, а по 2 рецепту высокий получается?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташенька, за рецепты. Делала первый раз хлеб по ингредиентам 2 способа (ранее делала только покупные в пакетах). Получился замечательный полностью пропекшийся. Фото в моем блоге.

    ОтветитьУдалить